Три новых зимних шины Nokian Hakkapeliitta 10

03.02.2021

Не успели Nokian Hakkapeliitta 9 и Nokian Hakkapeliitta 8 выйти из рейтингов лучших зимних шин, как Нокиан выпускает новинку. Видимо рассчитывают, что в ТОП-3 будут только их модели.

Ранее мы уже рассказывали о том, что компания Нокиан выпускает в 2021 году Nokian Hakkapeliitta 10  сразу в 3х модификациях, представили сразу три модификации одной модели.

Nokian Hakkapeliitta 10 – ориентирована на страны Северной Европы и Северной Америки.

Nokian Hakkapeliitta 10р – специальная модификация для России, Беларуси и Казахстана.

Nokian Hakkapeliitta 10 EV- специализированная серия с пониженным уровнем шума для электромобилей.

Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 10р по результатам испытаний производителя показывает улучшение всех эксплуатационных характеристик, в сравнении с Hakkapeliitta 9. Особенно прогресс коснулся ускорения на льду. Результаты тестирования можно наглядно увидеть на картинке ниже, где зеленая линия – показатели Hakkapeliitta 9, взятые как 100%, а желтая линия показывает прbрост показателя в процентах для каждого исследуемого показателя.

Независимые сравнительные тесты с конкурентами скоро покажут, так ли хороши эти изменения, сможет ли шина занять первое место в состязаниях.

Рисунок протектора

В рисунке протектора прослеживаются аналогии с предыдущими моделями. Общий вид рисунка напоминает Nokian Hakkapeliitta 8, форма блоков - Nokian Hakkapeliitta 9.

Центральная часть рисунка протектора состоит из объединенных блоков с зазубринами, которые поочередно под углом расходятся от центра и напоминают молнию. По словам производителя, такое решение позволило улучшить курсовую устойчивость и управляемость на сухом асфальте.

Блоки плечевой зоны также под наклоном и имеют многочисленные кромки сцепления. Толщина блоков меньше, чем в предыдущей модели, значит их число выше и выше число сцепных кромок, так решился вопрос с улучшением тормозных свойств.


В нарезке ламелей Нокиан использовал проверенное решение - ламели нарезаны не до конца, что позволяет достичь баланса между оптимальной жесткостью протектора, отменным сцеплением и точной управляемостью.

Помимо нарезки интересна сама структура ламелей, в центральной и плечевой зоне она отличается и усиливает работу каждой зоны.

Шипы противоскольжения

Новинка имеет на 16% больше шипов противоскольжения чем предшествующая модель. На рисунке наглядно видно, как такое изменение работает на дороге.

Фома шипов в плечевой и в центральной зонах отличаются друг от друга, такое решение уже знакомо и использовалось производителем ранее.

По традиции Нокиан использует в посадке шипа концепцию ECO STUD и располагает шип на «подушечку» (см. картинку), и использует более легкий шип за счет ямочки во фланце. По задумке конструкторов за счет такой технологии шумность шипованной резины снижается.

Концепция шипа "ECO STUD" от Nokian Hakkapeliitta 10р (источник: видео-презентация Nokian)
Интересным решением от компании Nokian было уменьшение резинового слоя под шипом. По словам разработчиков, это уменьшит шум шин во время движения.

Но это не единственная технология, ориентированная на понижение шумности шины. В этом сезоне компания запустила выпуск шин с шумопоглощающими вставками - "Silent Drive".

Тихие зимние шины

Технологии, аналогичные "Silent Drive" уже давно используют другие производители, но Нокиан первая применила ее в производстве шипованной зимней резины - Nokian Hakkapeliitta 10 EV.
Эта модель создана для электромобилей, которые особенно чувствительны к шуму шин, т.к. он явно выделяется на фоне отсутствия шума двигателя.

Совсем скоро ждем в продаже новинку, а сейчас можно купить другие зимние шины Нокиан в СПб недорого.

Подписаться на новости и акции
Сервис обратного звонка RedConnect