Обзор Cordiant Polar 2

06.09.2019

Cordiant Polar 2 -  шипованная зимняя покрышка, которая является продолжением модельной серии Polar, но кардинально отличается от предыдущей модели. Существует  в 2-х вариантах - шипованная и без шипов, но так как покрышки без шипов практически невозможно встретить в продаже, мы рассматриваем Cordiant Polar 2, как шипованную покрышку. Прежде всего, она отличается от линейки зимних шин Cordiant тем, что ее протектор является асимметричным (у всех предыдущих моделей он был только симметричным) и носит название Smart Asymmetric System. Как утверждает производитель, благодаря такому рисунку, покрышка обладает лучшей управляемостью и тормозными характеристиками. Сам рисунок условно разделен на три части, каждая из которых выполняет определенные функции. В центре продольное жесткое ребро, которое состоит из одинаковых ромбовидных шашек, попеременно смещенных друг относительно друга. Это ребро находится в постоянном контакте с дорожным покрытием и отвечает за улучшение сцепных свойств при прямолинейном движении и преодолении снежных участков. Блоки внешней плечевой зоны служат для стабилизации прямолинейного движения, курсовой устойчивости. В поворотах и при выполнении экстренных маневров эти блоки препятствуют возникновению боковых сил, предотвращая занос. Внутренние блоки сгруппированы в два продольных ребра. Такое расположение блоков обеспечивает покрышку дренажной системой, состоящей из глубоких перекрещивающихся канавок, которые могут захватывать большее количество снежной каши и эффективно самоочищаться, за счет того, что боковые канавки расположены поперечно направлению движения. При этом скорость самоочищения дренажных канавок выше, чем у предыдущих моделей. Улучшено сцепление со льдом и накатанным снегом происходит за счет возбуждения Zz ламелей при движении автомобиля. За повышенную проходимость в глубоком снегу отвечают блоки, расположенные по бокам протектора, которые имеют глубокие прорези и острые грани, благодаря которым шина преодолевает глубокие сугробы и снежную кашу. То, что касается ошиповки, - она аналогична ошиповке предыдущей модели Cordiant Polar. Используются такие же шипы финской фирмы Scason из твердосплавных материалов, состоящие из двух фланцев, юбка которых имеет сложную форму в виде звездочки, а сочетание усиленного посадочного места под шип в протекторе и сложной формы юбки шипа обеспечивает так называемую якорную посадку, что в свою очередь не дает шипу прогибаться при контакте с твердой поверхностью и выпадать из посадочного места при нагрузках, а наоборот удерживает шип в посадочном месте и удерживает его в строго перпендикулярном положении относительно контактируемой поверхности. При этом шип с максимальной эффективностью вгрызается в лед. Кроме этого вокруг шипа нанесен индикатор из 4-х точек. Когда они стираются, это означает, что период обкатки шины закончен и она целиком и полностью готова к работе. Далее обратимся к профессионалам, которые протестировали эту покрышку вместе с другими конкурентами и выявили ее сильные и слабые стороны. 

Cordiant Polar 2

Cordiant Polar 2 - тест шипованных шин

Cordiant Polar 2 принимала участие в тестах наших журналистов «За Рулем» вместе с более именитыми и дорогими конкурентами из- за рубежа. Единственная шина, которая была разработана и произведена в России была Kama Euro 519. Чтобы не путаться в многочисленных характеристиках других производителей мы рассмотрим только лидеров и аутсайдеров в каждой категории тестов и какое положение между ними занимает Cordiant Polar 2, а в конце сделаем выводы, отметив все плюсы и минусы. Итак, по традиции познакомимся со списком участников. 1) шины Cordiant Polar 2; 2) Nokian Hakkapeliitta 7; 3) Continental ContiIceContact; 4) Michelin X-Ice North 2; 5) Pirelli Winter Carving Edge; 6) Nordman 4; 7) Gislaved NordFrost 5; 8) Hankook Winter I-Pike RS; 9) Bridgestone Ice Cruiser 7000; 10) Yokohama ice Guard iG35; 11) Kama Euro 519. Все шины были размерности 205/55 R16. Автомобиль, на котором проводились тесты, Volkswagen Golf. Начнем с проверки тормозного пути на сухом асфальте со скорости 80 км/час до 5 км/час. Лучший результат у Gislaved 31,4м., худший результат у Kama Euro 34,0м., Cordiant Polar 2 на 4-м месте с результатом 32,4м. Следующий тест проверка тормозного пути на мокром асфальте со скорости 60 км/час до 5 км/час. Лучший результат снова у Gislaved и к ней присоединилась Continental с тормозным путем 18,3м., худший результат у Yokohama 21,4м., Cordiant Polar 2 на 3-м месте на одной позиции с Goodyear и результатом 19,0м. Дальше - интересней, замеряем тормозной путь на льду со скорости 35 км/час до 5 км/час. Здесь лидер уже поменялся и им становится Nokian с результатом 21,2м., а самый худший результат 32,2м. у Cordiant Polar 2. Следующий тест проверка тормозного пути на раскатанном снегу. 1-е место в этом зачете заняла Continental проскользив всего 13,2м., последняя позиция и тормозной путь длиной 16,1м. снова у Cordiant Polar 2. Далее тест по замеру минимального времени разгона по льду. Быстрее всех разогналась Nokian - за 8,1с., медленнее всех разгонялась Cordiant Polar 2 - за 10,4с. Следующий тест идентичный, только на этот раз замеряется время разгона на раскатанном снегу. Лидер снова Nokian с минимальным временем разгона 4,8с., медленнее всех на этот раз были Yokohama и Bridgestone с временем разгона 5,8с., Cordiant Polar 2 вместе с Kama Euro на предпоследнем месте с результатом 5,7с. Далее в тесте замерялось минимальное время прохождения ледового круга. В этом тесте выявляются такие характеристики шин как разгонная динамика на льду, управляемость и боковое сцепление, что немаловажно при выполнении экстренных маневров. Лидером в этом зачете стала Pirelli с временем прохождения круга 13,4с. Худшее время 16,1с. и последнее место у Cordiant Polar 2. Следующий этап - проверка выполнения экстренного маневра (лосиный тест) с максимальной скоростью на укатанном снегу. Здесь уже в лидеры выбился  Nordman 4 с максимальной скоростью выполнения маневра 48,4 км/час. Худший результат у Bridgestone  и скорость 43,9 км/час. Cordiant Polar 2 на 8-м месте со скоростью 45 км/час. По расходу топлива на скорости 60 и 90 км/час Cordiant Polar 2 на 3-м и 2-м месте соответственно. Ну что же, узнаем экспертное мнение. Что касается характеристик Cordiant Polar 2, то результаты тестов выявили не совсем такие же характеристики, о которых рассказывает производитель и продавцы в магазинах. Но обо всем по порядку. На льду автомобилем управлять сложно, но только в экстренных режимах. Поэтому, при движении по льду, необходимо двигаться соблюдая осторожность и выдерживая дистанцию. В экстренных поворотах может возникнуть глубокий занос, а для того, чтобы выйти из него потребуется ювелирная работа рулем и педалью газа. Характеристики по курсовой устойчивости на снежном покрытии довольно ровные. Движение по глубокому снегу на твердую четверку. В  общем, из плюсов отмечено неплохое поперечное сцепление на снежном покрытии, торможение на сухом и мокром асфальте, также удовлетворительная курсовая устойчивость и проходимость на льду. Из минусов - удовлетворительное сцепление с ледяным дорожным покрытием, на снегу разгоняется с пробуксовкой (хотя это не относится к автомобилям с ПБС), сложная управляемость на льду и средний уровень комфорта. Но опять же не забываем, что выводы, сделанные профи, так сказать здесь и сейчас были сделаны в сравнении с более дорогими конкурентами, чем Cordiant Polar 2, но если Вы заметили, что по многим позициям Cordiant Polar 2 превзошел конкурентов. Далее мы узнаем мнение любителей, которые тестировали эту шину в реалиях российских условий и дорог.

 Мнение автолюбителей о Кордиант Полар 2

То, что касается отзывов любителей относительно шин Cordiant Polar 2, они немного расходятся во мнениях, но есть определенная целостная картина, которую мы и будем рассматривать. Начнем с самого главного, от чего отталкиваются многие владельцы при выборе резины при покупке, это цена. Цена устроила всех и по соотношению цена/качество очень многих. Далее понравился рисунок протектора - очень «злой» в хорошем смысле этого слова и не только с виду, а на деле тоже. Далее пробежимся параллельно теста от профи, в той же последовательности. Движение и торможение по сухому асфальту было отмечено на пять. Резина мягкая, не плавает, тормозит хорошо, выбоины и ямы не причиняют ей вреда в виде грыж и шишек. Движение и торможение на мокром асфальте тоже оценили на пять, единственное в поворотах появляется занос, но он прогнозируемый и контролируемый, если конечно не увлекаться нажатием педали газа в пол. Единственным минусом при движении по мокрому и сухому асфальту был гул от шипов, но опять же мнения пользователей российских авто говорят, что гул, как от ступичных подшипников, те кто ездит на иномарках особого криминала в издаваемом покрышками шума не заметили. Движение и тормозной путь на льду - здесь мнения разделились. К сожалению не все любители указывают марку авто на которой использовалась данная модель, но в общем у кого то гребет и хорошо тормозит на льду, у кого то трогается с пробуксовкой и длинный тормозной путь. Опять же напомню, что одна и та же модель шин разной размерности на разных автомобилях будет вести себя по- разному. Далее тормозной путь и движение по снегу (имеется в виду только что выпавший снег, снежная каша, укатанный снег и т.д.) многим понравилось. И поведение на снежной трассе и выгребание из сугробов, а торможение на снежном покрытии все оценили лучше, чем на льду. Были еще некоторые недочеты, как то - у кого- то плохо балансировалась, у кого- то спускала через шипы на 2-й или 3-й сезон, но это скорее вопрос отбраковки на заводе, а не к самой модели Cordiant Polar 2. По поводу самих шипов все также отметили, что большинство их остается на месте даже к 3-му сезону эксплуатации, а протектор выглядит при этом как новый. Ну и еще одно важное свойство не осталось без внимания - это сохранение свойств покрышки при минусовой t-ре примерно до -25С0. В общем вот такие отзывы, если ставить оценку, то покрышка заслуживает твердую 4-ку с оговоркой - на снегу отлично, на льду нужно быть аккуратней, по сухому асфальту отлично, на мокром - поаккуратней.

Cordiant Polar 2 - заключительный вывод

Компания ОАО “Кордиант” не понаслышке знает о суровых Сибирских и Российских зимах, поэтому Cordiant Polar 2  разрабатывалась именно под наши условия. Компания, как и все другие мировые производители шин, заботится о своих клиентах, о качестве своего конечного продукта и имеет очень интересную историю - начав с малого в советские времена и заканчивая изготовлением покрышек мировых стандартов. Покрышки Cordiant Polar 2 обладают теми же свойствами, что и предшественница Cordiant Polar, которая уже успела понравиться автолюбителям и зарекомендовать себя на рынке, но новый асимметричный рисунок и некоторые изменения в составе резиновой смеси, подняли ее на ступень выше, практически не подняв ее стоимость. Данная резина требует повышенного внимания при 
 
эксплуатации на льду и на мокром асфальте. Имеет смысл покупать Cordiant Polar 2 в регионах, где дороги покрыты снегом в любом его виде (мокрый, укатанный, только что выпавший и т.д.). Рекомендована также к использованию на полноприводных автомобилях и в размерности от 195/R15 - в таком сочетании покрышки показали лучшие характеристики в тестах и в отзывах от любителей. Кроме того, была замечена особенность: - резина требует прогрева, т.е., если выехать на холодной резине, - чувствуешь себя неуверенно, но стоит проехать около 1-го км., как резина начинает “работать” на все 100%. Но никогда не забывайте, что безопасное движение по льду или снегу, по трассе или в городе, по дороге в горы или на дачу, целиком и полностью зависит от Вас уважаемые водители. А также помните, что резина разной размерности, на разных автомобилях будет вести себя по- разному. Всем удачи на дорогах!

Подписаться на новости и акции
Сервис обратного звонка RedConnect