Конструкция и маркировка дисков
Стальные, литые и кованые автомобильные диски, их достоинства и недостатки.
Стальные диски
Стальные диски производятся путем штамповки и сваривания, основной материал — сталь.
К достоинствам стальных дисков можно отнести низкую стоимость и приемлемую пригодность к ремонту, также можно отнести к достоинствам — способность стали к упругой деформации, за счет чего некоторые незначительные удары будут восприняты колесом, что уменьшит силу воздействия на подвеску автомобиля и дольше сохранит ее работоспособность. Стальные диски отличаются надежностью и неприхотливостью в обслуживании, даже на самом захудалом шиномонтаже вам всегда смогут поменять случайно поврежденную шину без ущерба для диска и кармана.
К явным недостаткам стальных дисков стоит отнести ограниченный дизайн и большой вес. Мы уже не говорим о повышении комфортабельносто ест. д., улучшению тормозной динамики и управляемости автомобиля — все эти показатели ниже, чем у литых легкосплавных дисков.
Литые диски
Литые легкосплавные диски производятся путем литья под низким давлением. Сначала происходит наполнение формы будущего диска, потом остывание и усадка, все эти параметры заранее просчитаны. После окончательного застывания посадочные поверхности обтачиваются, и производится сверловка диска.
К достоинствам литых легкосплавных дисков можно отнести их внешний вид, который ограничивается лишь фантазией дизайнера, уменьшение веса по сравнению со стальными дисками тоже имеет место быть.
К недостаткам относится прежде всего более высокая цена, но в погоне за красотой, которая спасет мир — это просто маленький нюанс. Исходя из физических свойств материала, а это различные сплавы алюминия, диск более жесткий, не терпит больших кочек на скорости, со временем возможно появление микротрещин, откалывание слоя лакированного покрытия и потеря внешнего вида диска. По прочностным характеристикам литой диск не уступает штампованному стальному диску, но цена ремонта при схожих повреждениях у стального штампованного диска меньше.
Кованые диски
Кованые диски изготавливаются путем горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов, следующий этап после формообразования — это термическая и механическая обработка.
Кованые диски — самые легкие и самые прочные, но в случае наезда на серьезное препятствие могут разрезать покрышку, а ремонт сопоставим со стоимостью покупки нового диска.
Сводная таблица достоинств и недостатков стальных (штампованных), легкосплавных (литых) и кованых дисков.
Достоинства (+) | Недостатки (-) | |
Стальные (штампованые) диски |
|
|
---|---|---|
Легкосплавные (литые) диски |
|
|
Кованые диски |
|
|