Обзор Michelin Latitude X-Ice 2

17.09.2019

Шины Michelin Latitude X-Ice 2 - это нешипованные покрышки 2-го поколения в линейке Latitude X-Ice премиального бренда Мишлен, рекомендованные к использованию на внедорожниках, кроссоверах и минивэнах. Рисунок протектора симметричный, направленный.

Сама модель шины была разработана в 2008 г., с тех пор и выпускается. Специально разработанная для Michelin Latitude X-Ice 2 резиновая смесь Flex Ice с повышенным содержанием кремния является адаптивной: сохраняет эластичность при низких температурах и жесткость при высокой температуре.

Уникальная резинотехническая смесь и специально разработанный каркас вывели покрышку на новый уровень. Благодаря равномерному распределению давления и увеличенной на 13% площади пятна контакта по сравнению с предыдущей Michelin Latitude X-Ice, улучшились характеристики по сцеплению и торможению на влажном и сухом дорожном покрытии. Создавались шины с учетом суровых климатических зимних условий для комфортного и безопасного вождения. Новая структура протектора, в которой были изменены блоки с зигзагообразными ламелями и вместо части ламелей встроены микропомпы, которые убирают пленку воды с ледяной поверхности. Зигзагообразные ламели уходят вглубь протектора и при движении самоблокируются, увеличивая жесткость блоков протектора, за счет этого удалось минимизировать деформацию блоков и улучшить управляемость автомобиля. С помощью компьютерного 3-D моделирования был разработан оригинальный V-образный рисунок протектора, в котором система водоотведения состоит из широкого и глубокого центрального канала + дополнительные канавки, которые проходят от центра к краям плечевых зон и наружу. Такой рисунок позволет эффективно отводить воду, слякоть и снежную кашу из пятна контакта, улучшая при этом сцепление шин с дорожным покрытием и уменьшая эффект аквапланирования. Кроме этого была увеличена площадь пятна контакта за счет применения большего количества Z-образных ламелей, которые расположены в блоках протектора под разными углами по отношению к дорожному покрытию и, при движении, образуют большое количество дополнительных цепляющих кромок, соответственно возросла степень сцепления с дорожным покрытием и сократился тормозной путь. В основании продольных водоотводящих каналов используются перемычки, расположенные под углом 90 градусов к краям каналов, образующие лопасти, которые способствуют повышению проходимости на участках дорог с большим количеством снега. Блоки плечевых зон имеют новую заостренную форму. Сделано это было для того, чтобы улучшить боковое сцепление шин в поворотах и при выполнении экстренных маневров. Кроме этого блоки новой формы хорошо проявили свои свойства при движении по глубокому снегу, снежной каше и грязи, обладая при этом хорошей степенью самоочистки. Между блоками расположены упоры, которые едва заметны невооруженным взглядом, но, как говорится, “мал, да удал.” Эти упоры между блоками увеличивают поперечную жесткость протектора, снижают уровень деформации протектора в экстремальных условиях и способствуют равномерному износу протектора на протяжении всего срока эксплуатации. На боковине шины красуется маркировка X GREEN, которая означает, что покрышка Michelin Latitude X-Ice 2 принадлежит к экологической линейке шин Michelin, а это, в свою очередь, означает, что данная покрышка минимизирует негативноге воздействие на окружающую среду, за счет уменьшения сопротивления качению и веса протектора, тем самым достигается экономия топлива и меньший выброс вредных веществ в атмосферу. Есть еще такая интересная деталь, касающаяся «зеленых» покрышек, у них больше срок эксплуатации и меньше износ протектора, чем у обычных шин. Далее рассмотрим тесты от журналистов и любителей.

Michelin Latitude X-Ice 2 - зима в гольфах

Познакомимся с тестом этой модели, проведенным специалистами журнала «За Рулем». В тесте принимали участие 9 комплектов зимних нешипованных покрышек размерности 195/65 R15. Испытания проводились на Вазовском полигоне. Тестовым автомобилем был Volkswagen Golf. Размерность шин была выбрана не случайно - это одна из самых популярных размерностей зимних шин в России.

Ознакомимся со списком испытуемых: 1) Bridgestone Blizzak REVO GZ; 2) Continental ContiVikingContact 5; 3) Cordiant Polar SL; 4) Goodyear UltraGrip ice +; 5) Michelin X Ice 2 Xi2; 6) Nokian Hakkapeliitta R; 7) Pirelli Winter IceControl; 8) Viatti Brina (V-521); 9) Yokohama ice GUARD IG30. Снова, чтобы не утомлять длинными названиями резины, перечислениями всех результатов и т.д., мы коснемся только характеристик интересующей нас Michelin Latitude X-Ice 2 и сравнения с лидерами и аутсайдерами в каждом тесте для наглядности, а после этого выводы профи, плюсы и минусы. 1-й тест проверка тормозного пути на сухом асфальте со скорости 80 км/час до 5 км/час. Лучший результат показала Bridgestone, остановившись через 30,0 м., у Pirelli худший результат 32,8 м., Michelin на 2-м месте с результатом 30,8 м. Следующий тест - проверка тормозного пути на мокром асфальте со скорости 60 км/час до 5 км/час. Здесь лучшей оказалась Continental с результатом 18,5м., хуже всех результат у Viatti 21,1м., у Michelin 3-й результат 19,2м. Далее проверка тормозного пути на льду со скорости 30 км/час до 5 км/час. В этот раз лидером стала Nokian, которая остановилась через 14,4м., самый длинный тормозной путь у Cordiant 20,3м., Michelin на втором месте с результатом 14,6м. (отставание от лидера всего 0,2м.). Следующий тест - проверка тормозного пути на снегу со скорости 30 км/час до 5 км/час. Лучший тормозной путь у Continental 8,5м., худший результат у Yokohama 10,6м., Michelin на 3-м месте с результатом 9,0м. Далее следует замер времени разгона на льду с 0 км/час до 30 км/час. Быстрее всех разогналась Nokian за 6,9с., медленнее всех была Yokohama с временем разгона 9,2с., Michelin оказалась на 4-м месте с временем разгона 8,1с. Следующим этапом измерялось время разгона на снегу. В этом замере произошло нечто интересное, т.к. практически все покрышки нашли себе пару, с которой совместно показали одинаковый результат. Например на первом месте по разгону на снегу оказалась пара шин Nokian/Continental с временем разгона 4,6с., медленнее всех была Yokohama с результатом 5,6с., Michelin заняла 2-ю позицию при разгоне на снегу с результатом 4,9с. Следующие два теста - необходимо на время проехать ледовый круг (чем быстрее, тем лучше) и выполнение экстренного маневра (лосиный тест) с максимальной скоростью на укатанном снегу. Первый тест - это проверка управляемости и сцепления на льду (в том числе и бокового сцепления в поворотах), а второй тест касается безопасности в экстренной ситуации. Итак в первом тесте быстрее всех оказалась Nokian, пройдя ледовый круг за 14,6с., медленнее всех оказалась Yokohama с временем 17,6с., Michelin прошла этот круг за 15,0с., заняв 2-ю позицию при отставании от лидера всего на 0,4с. И то, что касается лосиного теста - самая высокая скорость выполнения экстренного маневра оказалась у Nokian и Continental - 51,2 км/час, самая низкая скорость выполнения переставки на плотном снегу у Pirelli и Yokohama - 46,7 км/час, Michelin выполнила это задание со скоростью 50,2 км/час и заняла 2-ю позицию. Что касается расхода топлива на скорости 60 км/час и 90 км/час, то Michelin тоже заняла 2-е место среди конкурентов. Далее рассмотрим плюсы и минусы покрышки Michelin Latitude X-Ice 2, которые отметили профи. Приятно, когда, по мнению профи, практически одни плюсы, а минусов практически нет. Это, прежде всего, говорит о том, что производителю данной модели удалось создать практически идеальную покрышку, причем в категории зимних шин это сделать намного трудней, чем в летних. После узнаем, что говорят автолюбители об использовании Michelin Latitude X-Ice 2.

Что говорят о Michelin Latitude X-Ice 2 автолюбители

Сделаем короткую зарисовку, потому что информация, которую дали в отзывах автолюбители, практически на 100% соответствует данным тестов, проведенных профи. Проведем параллель с тестами профи и пробежимся по основным параметрам, которые нас интересуют прежде всего - это безопасность, поведение на различных видах покрытия и стоимость. По результатам отзывов всех любителей стоимость резины полностью соответствует ее качеству. По длительности использования одним из любителей был поставлен рекорд - 5 сезонов, причем в последний сезон остаток протектора составлял порядка 3-4 мм, но резина проявила себя вполне достойно. Что касается боковины, то она достаточно жесткая и если грыжи у кого то появлялись, то при использовании примерно на 3-4 сезон. В этот же период у нескольких любителей происходил дисбаланс шин, что выражалось в заезде на шиномонтаж и навешивании грузиков весом порядка 30-40 гр. То, что касается торможения и разгонной динамики, а также поперечных сцепных свойств на льду, то мнения немного разделились, но в основном не в отношении покрышек, а в отношении температуры окружающего воздуха, при которой использовались покрышки и автомобилей на которых они использовались. Если внимательно изучить результаты тестов и температурный режим при котором Michelin Latitude X-Ice 2 на льду ведут себя идеально, то именно в этом диапазоне температур вопросов к ней не возникнет. То, что касается АБС, то это хороший помощник только в некоторых случаях, например один из отзывов любителей гласит, что на автомобиле таком то при торможении на льду с использованием АБС забиваются ламели, которые должны самоочищаться и автомобиль просто скользит, но этот же любитель пишет, что если при торможении на льду с АБС использовать прерывистое торможение, то ламели начинают самоочищаться и тормозной путь сокращается, а сцепные свойства идеальные. Один вопрос. Что мешает водителям приспосабливаться к особенностям используемой на автомобиле резины, зная поведение своего автомобиля, используя различные приемы торможения и управления автомобилем, чтобы достичь максимальной отдачи от этой резины. Поверьте - пока нет идеальной резины и идеального автомобиля, которые в различных условиях обладают какими-то универсальными характеристиками. В большинстве случаев максимальный результат от использования пары автомобиль-резина, зависит от водителя, его опыта и умения приспосабливаться к поведению автомобиля и шин. Далее - то, что касается отзывов любителей по поводу поведения автомобиля на мокром и сухом асфальте, на укатанном снегу и снежной каше, то они полностью соответствуют результатам теста от профи.

Итоговый выбор

Компания Michelin, как и все другие производители шин в мире, проявляет заботу о своих постоянных клиентах, улучшает с каждым разом качество своего конечного продукта и у нее есть очень интересная история. Когда компания изобрела свою первую велосипедную покрышку подсмотрев идею у Данлопа, никто не предполагал, что через несколько лет вся эта история и начинания заканчатся мировым лидерством в изготовлении покрышек. При том, что Компания выпускает примерно 80% зимних покрышек и примерно 20% летних, каждая покрышка сделана с душой и с использованием необычных современных технологий. Каждый производитель шин старается, чтобы его продукция была лучшей на рынке, но на сегодняшний день никто из них не создал какую-то универсальную зимнюю или летнюю резину, но самое удивительное то, что многие водители жалуются на то, что резина о которой они прочитали в тестах не соответствует заявленным в этих тестах характеристиках, но забываю, что безопасность зависит прежде всего от прокладки между рулем и сидением, то есть от Вас самих уважаемые водители. Поэтому выбирая резину, смотрите и изучайте те характеристики, которые необходимы именно Вам. Но все таки приятно зимним вечерком пошуршать шинами мишлен по родному городу. Всем удачи на дорогах!

Подписаться на новости и акции
Сервис обратного звонка RedConnect