Обзор Hakkapeliitta 9

23.08.2019
Сегодня поговорим о Nokian Hakkapeliitta 9 крайней из премиальных шин от финского производителя. Два предыдущих поколения произвели фурор на рынке зимних шин. Легендарная «семерка» поставила в свое время своеобразный рекорд среди зимних моделей шин, побеждая в многочисленных испытаниях и сравнениях, восьмое поколение продолжило традиции славной династии.

Девятая хаккапелита уже пару лет на рынке и число охотников ее купить с каждым годом растет, давайте разберемся почему.
Производитель еще в предыдущей модели Hakkapeliitta 8 существенно увеличил число шипов, но уменьшила их в размере, число шипов в некоторых типоразмеров достигает 200. В «девятке» число шипов практически также велико, как в предыдущей модели, но есть и инновация: шипы использованы двух типов. Использование такой ошиповки уже встречалось в специализированных спортивных шинах, для гражданской шины применяется впервые.

Первый тип шипов расположен в боковых зонах протектора и имеет форму трехлучевой звезды с усеченными вершинами. Такая форма шипа имеет большое число острых сцепных граней, расположенных во всех направлениях. Эти шипы прекрасно держат дорогу при маневрировании, куда бы Вы не повернули руль, там будет прекрасное сцепление.
В средней части протектора расположены продолговатые шипы в виде домика, поперечно ориентированные движению, они отвечают за разгон и торможение.

Текущая концепция ошиповки названа уже традиционно Eco Stud 9. В рамках концепции, помимо двух видов шипов за повышенную безопасность на зимних поверхностях и более мягкий контакт с дорожным полотном отвечают форсунки около шипа и мягкая резиновая смесь в основании шипа. Eco Stud 9 помимо эффективного сцепления направлена сохранение дорожного полотна шипов и снижению шумности покрышек.
 
Внешне рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta 9 напоминает нам предыдущую модель, на фото можете сравнить их рисунок и расположение блоков протектора. Рисунок сохранил фирменную финскую елочку.

Но у “девятки” рисунок протектора все же более узорчатый.
Рисунок протектора приобрел дополнительные V-образные прорези в блоках центральной части протектора, которые названы Snow Grip Boosters. Эти прорези усиливают сцепление с заснеженной поверхностью.
Еще один новый вид  прорезей расположился между центральной и боковой частями рисунка протектора. Форма этих прорезей – изогнутая линия, а названы они Deep Snow Boosters. Как видно из названия их роль – облегчение проходимости в условиях глубокого снега.
Центральная часть Nokian Hakkapeliitta 9 стала более массивная, что должно отразиться позитивно ка курсовой устойчивости, хотя и на предыдущую модель вроде не жаловались.
Канавки между блоками протектора стали больше, что отсылает нас к дизайну Hakkapeliitta 5 и гарантирует хорошую проходимость по снегу.
Состав резиновой смеси в основании протектора сделан более жестким, что обеспечит более точные реакции на руль на асфальте. В состав входит новый биоматериал Green ElastoProof, который не только экологичен, как видно из названия, но и эффективен в сохранении эластичности, даже при крайне низких температурах, а рапсовое масло, как еще один из компонентов, повышает прочность на разрыв.
 
Какой же прогресс в показателях эффективности показала новая модель в сравнении с предыдущей.
Относительно Hakkapeliitta 8 у «девятки» заметно улучшился зацеп на льду и торможение на снегу, небольшой прогресс и в управляемости на сухом асфальте и сопротивлении качению.
 

Hakkapeliitta 9 SUV для внедорожников

Шина выпускается и в модификации для внедорожников и кроссоверов Hakkapeliitta 9 SUV. Разница в покрышках легковой и SUV модификаций заключается во включении в боковины арамидных волокон, которые делают боковины покрышки прочными.

Глубина протектора у Hakkapeliitta 9 SUV на 0,8 мм глубже, чем у легковой версии 9,5 мм против 8,7 мм. Шины у SUV модели тоже имеют болший размер, фланец шипа шины для внедорожника на 1 мм длиннее, чем у шины для легковушки. Между блоками появляются также перемычки, связывающие блоки боковой зоны, а вот количество шипов при равном диаметре уменьшено, например 170 в размерности 215/65 R16 9 SUV (против 190 шипов у легковой 205/55R16).
 

Тесты экспертов

Еще в 2017 году несколько экспертных изданий протестировали новинку - шины Nokian Hakkapeliitta 9.
В тестах «Vi Bilägare» «девятка» заняла первое место из семи участников, «За рулём» тоже поставил ее на первое место, уже среди одиннадцати соперниц , а в «Test World» поставил Hakkapeliitta 9 на третье место из двадцати шести участниц. Достойные результаты.
Эксперты отметили отличное сцепление на льду и снегу, лучшее торможение на сухом и мокром асфальте, высокую проходимость и курсовую устойчивость в условиях заснеженной трассы. Несколько баллов сняли за высокую стоимость, шумность и курсовую устойчивость на асфальте.
 

Отзывы владельцев

Большинство довольны моделью и отмечают, что по снегу и льду «девятка» идет порезвее «восьмерки», а по асфальту, как и все шипованные Нокиан шины – не очень.
Итоговый выбор.
Эту шину можно рекомендовать тем регионам, где снег и лед зимой – частые гости, южным регионам, вероятно не удастся полностью распробовать все «вкусности» Nokian Hakkapeliitta 9. Цена на шину кусается, премиальный сегмент, топовая модель, но в продаже еще есть и предшественница Nokian Hakkapeliitta 8, она чуть дешевле. В сегменте цена-качество представлены и другие модели от Нокиан - линейка Nordman, она доступна широкому кругу покупателей и вполне хороша.
 
Размеры и цены Nokian Hakkapeliitta 9 , Nokian Hakkapeliitta 9 SUV .
 
Команда А2шина.
Подписаться на новости и акции
Сервис обратного звонка RedConnect