Обзор Bridgestone Blizzak VRX

24.09.2019

Все любители и профи знают “Королеву Автоспорта” Формулу- 1. Знают все и уважают. Чем интересна Формула-1, кроме того, что это зрелищный вид автоспорта, собирающий многотысячные толпы фанатов? В Формуле-1 впервые в автоспорте была использована конструкция кузова с открытыми колесами. Болидами стали называть гоночные автомобили, когда услышали, что какой-то журналист сравнил их с телом космической ракеты. А королевским видом спорта Формула-1 стала называться из-за того, что первой гонкой на трассе в Сильверстоуне был Гран-при Великобритании, на котором одними из первых зрителей была королевская семья в полном составе - королева Елизавета, король Георг VI и, конечно же, их дочь - принцесса Маргарет. Но мы отвлеклись от темы. Зададим себе вопрос - “Без чего не может двигаться автомобиль?” Кто-то скажет “без двигателя”, “без коробки передач” или “без водителя” и в общем все окажутся отчасти правы. Но может ли автомобиль двигаться без колес? Конечно же, нет. Если в автомобиле будет двигатель и коробка передач и даже водитель, который заведет этот двигатель, то без колес он далеко не уедет.
Какая связь между Bridgestone и Формулой-1? Связь, на самом деле, прямая. Впервые Bridgestone заявила о себе в Формуле-1 в 1976-77г.г. Затем команда Bridgestone покинула Формулу и вернулась обратно в 1997г. Им пришлось бросить вызов очень опытному и известному на тот момент конкуренту - Goodyear. Bridgestone в первый же сезон показала свое превосходство - заняв подиум уже во второй гонке. А с 2001 по 2006 основными конкурентами японцев были Michelin, причем японцы победили французов со счетом 4:2, выиграв чемпионаты мира. А в 2008г., когда французы ушли из Формулы, Bridgestone были единственными поставщиками шин для гонок. За это время команда Bridgestone набиралась опыта, но только опыта не участия в гонках и не продаж покрышек, а опыта в разработке высокотехнологичных шин, т.к. многое в победе зависело именно от них. Совершенствовались такие параметры, как: прочность, износоустойчивость, скоростной режим, устойчивость к перегреву на высоких скоростях, создание покрышек, работающих максимально эффективно во время дождя, не поддаваясь аквапланированию и т.д.

Bridgestone Blizzak VRX - липучая зимка

В период с 2013 - 2014г.г. компания Bridgestone изменила политику в названии шин. Чтобы было легче разбираться в названиях и не путаться в классификации шин, было решено дать название всем зимним шинам - Blizzak, а классифицировать их с помощью букв и цифр таким образом: VRX- нешипованные покрышки, Spike - шипованные, DM - внедорожные, а с технологией Run flat - RFT. Ну а цифры, добавленные к аббревиатуре класса шин, означают порядковый номер модели. Соответственно название Bridgestone Blizzak VRX расшифровывается, как зимняя нешипованная покрышка. Эта модель в период с 2013-2014 г.г. позиционировалась как топовая (т.е. самая лучшая в линейке нешипованных зимних шин).

Шины Bridgestone Blizzak VRX

Сокращение VRX происходит от английского “vertex”- вершина. Что же интересного в составе технологий и инженерных новинок было применено в этой резине и какой, в итоге, получился результат? Прежде всего, это новый состав резины под названием Multi-Cell Compound. Это инновация заключается в наличии микропор, которые впитывают воду с поверхности льда, для эффективного торможения. У нового состава микропоры имеют специальное гидрофильное покрытие, соответственно, поглощают больше воды с поверхности льда. Это позволило сократить тормозной путь по сравнению с Bridgestone Blizzak Revo GZ на 10%. Особенностью асимметричного протектора VRX является лучшее сцепление на льду. Блоки в виде стрелочек, расположенные ближе к внутренней части боковины равномерно цепляются за ледяное дорожное покрытие - это позволило уверенно разгоняться и тормозить на льду. В свою очередь, расположенные ближе к внешнему краю боковины пересекающиеся канавки очень хорошо цепляются за снежное покрытие, обеспечивая тем самым лучшие характеристики по разгонной динамике, управляемости и торможению на снегу. Кроме этого канавки самоочищаются, не позволяя снежной каше забивать их и снижать сцепление шины с дорогой. Рабочий диапазон температур покрышки Bridgestone Blizzak VRX от -400 С до +70 С. За счет применения в составе резиновой смеси RC-полимера график затвердевания резины в зависимости от температуры использования выглядит практически как прямая - это означает, что резина не меняет свои свойства или меняет их на незначительную величину, в зависимости от изменения температурного режима. Сам протектор изготовлен из микропористой резины (об этом упоминалось выше), но хотелось бы представлять, как это работает для лучшего сцепления. Все знают, как выглядит губка из поролона. Теперь возьмем эту губку и начнем одной из сторон водить туда-сюда по мелкозернистой наждачной бумаге. Что произойдет? Поверхность губки разлохматится. А теперь возьмем острый нож и срежем поврежденный слой губки. Мы получим снова поверхность с ровными красивыми порами в поролоне. По такому же принципу работает пористая структура шины Bridgestone Blizzak VRX. Во время движения, когда изнашивается протектор, этот процесс можно сравнить со срезом поврежденного слоя, под которым новые поры, готовые выполнять свою функцию на 100%. И так происходит постоянно до тех пор, пока покрышка не сотрется до индикатора износа, но даже в этом случае эффективность работы пористой структуры будет как у новой, хотя протектор уже будет сточен практически в ноль. Но само собой разумеется, что после появления индикатора износа использовать резину опасно. На VRX индикатор появляется, когда протектор изношен до 1,6 мм. Кроме того производитель заявляет, что Bridgestone Blizzak VRX стала более мягкой, а значит комфортной, менее шумной и с низкой степенью износа. Чтобы убедиться в этом обратимся за помощью к профи, а затем рассмотрим отзывы любителей.

Зимние нешипованные шины Bridgestone Blizzak VRX

Мнение экспертов журнала Авторевю

Чем интересно мнение экспертов? Тем, что они проводят огромное количество тестов, исследуя характеристики покрышек в экстремальных условиях, проверяя такие параметры и создавая такие ситуации, в которых может оказаться автовладелец. Интересен тест от журнала АР (Авторевю), где проводилось сравнение семи комплектов зимних нешипованных шин размерности 245/50 R18 в их естественной среде обитания. Причем три комплекта нешипованных шин для суровой зимы: 1) Bridgestone Blizzak VRX; 2) Nokian Hakkapeliitta R2; 3) Yokohama iceGuard 50 и четыре комплекта для мягких зим: 1) Continental ContiWinterContact TS 830 P; 2) Michelin Pilot Alpin 4; 3) Nokian WR A3; 4) Pirelli Sottozero 3. Автомобиль, который “переобували” в разные комплекты и на котором проводились все тесты - Mercedes S500. Как и обычно не утомляем подробными результатами параметров всех испытуемых шин, так как нас интересуют конкретно результаты Bridgestone Blizzak VRX и сравнение этих результатов с лучшим и худшим в каждом тесте, чтобы понять какие характеристики и в каких условиях проявляют себя с сильной стороны, а какие находятся в провале. Итак, начнем. Первый тест - проверка тормозного пути на льду при t-ре -130 С со скорости 20 км/час до 5 км/час с включенной АБС. Bridgestone стала лидером этого теста с тормозным путем 5,1 м., а самый длинный тормозной путь у Continental 7,9 м.

Следующий тест - замеры времени разгона на льду со скорости 5 км/час до 20 км/час с включенной ПБС при t-ре -130 С. В этот раз лучший результат показала Nokian R2 с временем 4,2 с. Самой медленной стала Michelin разогнавшись за 6,1 с. Bridgestone заняла 2-е место со временем 4,7 с., уступив лидеру всего 0,5 с. Далее тест с замером времени прохождения извилистой трассы по льду с включенной ESP при t-ре -7…-200 С. Опередила всех снова Nokian R2, пройдя круг за 114,8 с., худший результат у Continental 130,3 с., Bridgestone снова на 2-м месте - не отстает от лидера с результатом 117,2 с. Следующий этап - проверка тормозного пути на снегу со скорости 50 км/час до 5 км/час при t-ре -30 С. Снова Nokian опередила всех с наименьшим значением тормозного пути 14,1 м. В аутсайдерах опять Continental с результатом 25,7 м. Bridgestone также на 2-м месте с тормозным путем в 24,6 м. Далее замер времени разгона по снегу от 5 км/час до 50 км/час с включенной ПБС при t-ре -30 С. Первой стала Nokian WR, разогнавшись за 8,5с. Последний результат у Pirelli 9,8 с. В этот раз Bridgestone на 5-м месте с результатом 9,3 с. Следующий тест - замер времени прохождения круга по снегу при t-ре -50 С. В этом заезде произошло нечто интересное: Bridgestone, Nokian R2, Michelin, Pirelli и Yokohama показали одинаковый лучший результат 32,8 с. Последнее время у Nokian WR 33,9 с., но, в принципе, она не сильно отстала от лидеров. Далее идет серия тестов при плюсовой температуре на мокром и сухом асфальте.

Первым этапом проверяли тормозной путь на мокром асфальте со скорости 100 км/час с включенной АБС. В этом тесте у Continental самый короткий тормозной путь 47,3 м., у Yokohama самый длинный тормозной путь 64,5 м., у Bridgestone предпоследний результат 63,6 м. После этого - проверка тормозного пути на сухом асфальте со скорости 100 км/час с включенной АБС. В этом тесте лидером стала Nokian WR с результатом 42,7 м., Yokohama аутсайдер с результатом 50,3 м., Bridgestone 3-е место и тормозной путь 45,6 м. Еще один очень важный тест - проверка покрышек на сквозной пробой при переезде на скорости через косой бордюр. Это тест на проверку прочности. Bridgestone Blizzak VRX показала лучший результат - пробой покрышки происходит на скорости свыше 95 км/час. У Yokohama худший результат и пробой покрышки на скорости 60 км/час. Ну что же, подведем итоги. Все-таки выяснили, что стихия Bridgestone Blizzak VRX - это суровые зимы с морозным воздухом. Хорошие характеристики на льду, на снегу, чуть хуже на снежной каше и при определенной температуре. На сухом асфальте результаты намного лучше, чем на мокром. И самое главное мы получили подтверждение прочности покрышек, что как нельзя лучше подходит для наших дорог. Далее отзывы от любителей.

Мнение профессионалов хорошо, а отзывы любителей - тоже важно

Отзывы будут выглядеть как короткие зарисовки от любителей, а в конце сделаем выводы. Об износостойкости резины говорят многие отзывы автолюбителей и в среднем срок использования составил 4-5 сезонов. Один из автовладельцев советует следить за давлением в этих шинах. Он заметил такую особенность - если перекачать, то протектор быстрее изнашивается, если недокачать, то на скорости больше 100 км/час становится хуже управляемость. Этот же автолюбитель отметил, что резина мягкая, нешумная и относительно недорогая. Будет брать только такую же. Те, кто успел поездить по льду и снегу говорят одно и то же, что при движении по снегу равных нет даже при минусовых температурах, по льду немного хуже, но поведение предсказуемое и даже лучше многих шипованных шин. На сухом асфальте поведение тоже очень достойное, а вот на мокром - немного хуже, больше тормозной путь и медленнее разгон. В общем и целом отзывы автолюбителей совпали с тестами от профи. Многие написали, что после Bridgestone Blizzak VRX никогда не возьмут шиповку - так понравилась эта резина. Рекомендуют использовать именно в условиях суровой Российской зимы, где она раскрывает свои лучшие способности по максимуму и это то, что изначально было заявлено производителем.

Bridgestone Blizzak VRX - подведем итоги

Компания Bridgestone, как и все остальные мировые производители шин, заботится о качестве своего конечного продукта и о безопасности потребителя. Каждая покрышка обладает каким-то своим характером, своими свойствами и качествами, которые отличаются от других. На сегодняшний день никто из производителей не создал какую-то универсальную зимнюю резину. У каждой есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, выбирая резину, никогда не забывайте о голове на плечах и трезвом рассудке, которые Вам помогают двигаться по снежной или ледяной трассе безопасно. Кроме того есть советы по правильному использованию и подготовке к эксплуатации шин Bridgestone Blizzak VRX. Многие любители переживают за чрезмерный износ резины при переходе с осеннего сезона на зимний, когда летняя резина уже перестает работать эффективно, а зимнюю ставить жалко ну и вроде бы рано. Так вот! Для нового комплекта шин Bridgestone Blizzak VRX рекомендуется обкатка перед использованием именно на асфальте, причем необходимо проехать порядка 500 - 800 км. для того, чтобы резина в условиях зимы работала эффективно. Еще одна рекомендация - после такой обкатки заехать на балансировку. Всем удачи на дорогах!

Bridgestone Blizzak VRX

Подписаться на новости и акции
Сервис обратного звонка RedConnect