Бесшумные шины существуют? Рейтинг.

27.10.2020

О шуме подробно и рейтинг тихой зимней резины в конце статьи. 

Шины - это единственный компонент транспортного средства, непосредственно связанный с дорогой. Естественно, они являются самой важной частью общего уровня шума автомобиля как внутри, так и снаружи.

Такие производители автомобилей, как Cadillac, Lincoln, Acura и Lexus, вкладывают миллионы долларов в продвижение своих тихих и комфортных автомобилей. Поэтому создание тихих и комфортных шин для OEM-производителей имеет решающее значение.

В этой статье мы кратко рассмотрим источники шума транспортного средства, типы шума транспортного средства, взаимодействие шин с дорогой, механизм шума шин и, наконец, некоторые правила выбора резины, касающиеся шума шин, и наш рейтинг тихой зимней резины.

ИСТОЧНИКИ ШУМА АВТОМОБИЛЯ

В автомобиле есть разные источники шума, как внутри, так и снаружи. 
 
Шины берут на себя половину от шумов автомобиля, 20% приходится на выхлопную систему, примерно столько же в сумме занимают шумы мотора и впускной системы, за другими шумами отмечен меньший процент. 
Как видите, шины, безусловно, вносят наибольший вклад в общий шум, за ними следуют выхлопная и впускная системы. Следовательно, уменьшение шума шин может улучшить общий шум транспортного средства.
Говоря о шуме транспортного средства, мы обычно имеем в виду внутренний шум или шум, который мы слышим внутри кабины транспортного средства. Однако существует два типа шума, производимого транспортными средствами.

ВНЕШНИЙ ШУМ

Внешний шум генерируется за пределами транспортного средства и влияет на шумовое загрязнение, воздействуя на пешеходов, велосипедистов и жителей, находящихся поблизости. Большая часть внешнего шума возникает из-за катания шин по поверхности дороги, но он также может создаваться выхлопной системой, системой впуска или двигателем.

Поскольку внешний шум влияет на городскую жизнь, законодательные органы по всему миру чувствительны к нему. Целью большинства государственных учреждений является минимизация внешнего шума транспортных средств для улучшения городской жизни в целом. Предельные уровни шума с годами снизились почти для всех компонентов автомобиля, включая шины.

Движение на более низких скоростях, более гладкий / более мелкий материал на дорожном покрытии, колеса меньшего размера, более узкие шины и более тихие двигатели (например, двигатели с электрическим приводом) могут снизить внешний шум транспортного средства. Хотя это хорошие меры, разработка таких компонентов, как шины, для работы с оптимальным уровнем шума - окончательное решение.

ВНУТРЕННИЙ ШУМ

Внутренний шум - это шум, который водитель и пассажиры испытывают в салоне автомобиля. OEM-производители уделяют особое внимание проблеме внутреннего шума и его негативному влиянию на водителей и пассажиров. Люксовые бренды, движимые своей бесшумной и комфортной ездой, предъявляют очень высокие требования к уровню шума. Основными источниками внутреннего шума являются шум двигателя, шум шин / дороги и шум ветра, а также шум от различных звуков в салоне.

Применение звукопоглощающих материалов по всему автомобилю, более толстое шумопоглощающее стекло, более тихие двигатели (и лучшая звукоизоляция между двигателем и кабиной в так называемой брандмауэре), более мягкие подвески с меньшими колесами и более узкими шинами могут все помогает уменьшить внутренний шум. Однако, как и внешний шум, окончательным решением будет разработка различных компонентов для работы с более низким уровнем шума.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШИН С ДОРОГОЙ

Улучшения в конструкции дороги и шин снизили общий уровень шума шин за последнее десятилетие. На автомобильных и автомобильных рынках переход от обычного камня к пористому асфальту снизил уровень шума. Прорыв в инструментах прогнозирования и оптимизации рисунка шин с помощью компьютера позволил снизить уровень шума шин до самого низкого уровня.

Как вы понимаете, самая бесшумная шина - это гладкий протектор, в котором нет столкновения между блоками протектора и дорогой. Чем ближе рисунок шины к полностью гладкой шине, тем тише становится шина. Производители шин смогли снизить общий шум от шин на 5-8 дБ за последние 10 лет. В некоторых случаях современные шины имеют уровень шума всего на 2-3 дБ выше, чем гладкие шины.

Хотя эти улучшения значительно снизили общий шум автомобиля, шины остаются основной причиной шума на высоких скоростях, поэтому требуется постоянное улучшение. Чтобы повысить уровень шума шины, важно понимать механизм шума шины как внутри, так и снаружи.

ШИННЫЙ ШУМОВОЙ МЕХАНИЗМ

Внутренний шум передается внутри автомобиля через его конструкцию и по воздуху. Воздушный шум представляет собой поступательное движение частиц массы (вибрации) и передается в виде звуковых волн со скоростью звука в кабину транспортного средства. Структурный шум передается через шину по кузову автомобиля. Внешний шум передается наружу посредством излучения и звуковых волн. 
Частота структурных и воздушных шумов смещается как доминирующий внутренний шум в результате изменения скорости транспортного средства. На более низких частотах, обычно на более низких скоростях, корпусный шум является преобладающим типом шума. В более высоком частотном диапазоне, обычно на более высоких скоростях, воздушный шум является преобладающим типом шума.

Структурный шум обычно составляет около 160 Гц и зависит от конструкции шины. Воздушный шум обычно составляет около 1000 Гц и зависит от рисунка протектора шины. 

Внешний шум распространяется на любой скорости и увеличивается по мере увеличения скорости автомобиля. Это означает, что с увеличением скорости увеличивается общий шум, который включает шум от шин, трансмиссии и аэродинамики автомобиля.

ВНЕШНИЙ ШУМ И РЕГУЛИРОВАНИЕ

Как обсуждалось ранее, внешний шум влияет на городскую жизнь. Регулирование шума отличается в каждой стране. Например, 1 ноября 2012 года вступили в силу правила Европейского Союза (ЕС) по маркировке шин для легковых и легких грузовиков. Эта информация помогает потребителям принять осознанное решение при покупке шин (см. Этикетку европейских шин на Рисунке). . Этикетка состоит из трех критериев: торможение на мокрой дороге (A), топливная эффективность (C) и уровень шума при проезде мимо. Хотя многие люди думают, что уровень шума на этикетке является показателем внутреннего шума, на самом деле он указывает на шумовое загрязнение или внешний шум, измеренный с помощью теста проезжающего автомобиля. Шина, рассчитанная на одну волну, вдвое менее шумная, чем шина, рассчитанная на две волны. Шум проезжающих автомобилей измеряется по краям дороги при движении автомобиля со скоростью 50 миль в час (80 км / ч) с выключенным двигателем.

Количество черных волн в динамике отражает уровень шума шины. Динамик с одной черной волной обычно указывает на тихую шину. Динамик с двумя черными волнами демонстрирует шину с умеренным уровнем шума, а три волны, исходящие из динамика, являются признаком шумной шины.

Уровни шума определяются размером, при этом более узкие шины ставят перед собой более низкие цели, чем более широкие шины. Хотя уровень дБ поддается количественной оценке, способность шины соответствовать правилам ЕС (количество звуковых волн) можно сравнивать только между шинами одного размера.

Несмотря на то, что в США нет общенациональных правил по шуму от шин, большинство продаваемых здесь шин имеют европейский знак E, который указывает на более низкий уровень шума.

ВЫВОДЫ

Шум от шин - очень сложный вопрос, которым обычно занимается группа экспертов в шинных компаниях, которые имеют опыт работы с NVH (шум, вибрация и резкость). Поскольку уровень шума от шин изменяется внутри и снаружи в зависимости от скорости автомобиля и передачи через различные источники, обнаружение и уменьшение шума от шин затруднено. Однако благодаря развитию инструментов прогнозирования и лучшему пониманию источников шума сегодняшние шины стали намного тише своих предшественников. Разработка следующего уровня снижения шума будет сложной задачей, но отрасль стремится предоставить рынку самые тихие шины - как внутри, так и снаружи.


Наш рейтинг зимней резины. ТОП 10 по степени безшумности.

Липучки: 
1    Continental ContiVikingContact 6
2    Dunlop SP Winter Sport 3D
3    Goodyear Ultra Grip 8 Performance
4    TOYO Observe G Si-6
5    Hankook Tire Winter i*cept iZ 2 W616  

 
Шипованные зимние шины:
1    Continental IceContact 3
2    Michelin X-Ice North 4
3    Gislaved NordFrost 200    
4    Sava Eskimo STUD
5    NOKIAN HAKKAPELIITTA 9
 

Подписаться на новости и акции
Сервис обратного звонка RedConnect